четверг, 27 октября 2011 г.

WoW и взаимопонимание.

Как известно, всякий правоверный ВоВер должен побыть нубом, развалить гильдию и сделать server-first. Первый пункт прост и не вызывает никаких проблем, а вот в процессе работы над остальными игрока зачастую подстерегают интересные вопросы, ответы на которые удаётся найти только после того, как Азерот прочно отодвинут в прошлое.
В моём случае вопросы вызвал один достаточно интересный феномен, особенно сильно проявившийся в то время, когда я забрался по внутриигровой социальной лестнице на самый верх - сначала когда я с удивлением обнаружил себя во главе рейда, а потом и гильдии.
Феномен заключался не в том, что я, в общем-то, ни на одну из этих позиций совершенно не стремился (меня с первого класса школы пытаются пропихнуть на ответственные посты, если представляется такая возможность), и не в том, что ни то, ни другое ничем хорошим не закончилось (да и не могло оно ничем хорошим закончиться, как я теперь понимаю).
Феномен заключался в том, что непосредственно перед попаданием на эти должности я фактически выполнял все их значимые функции, но при этом результат этого был куда как лучше. Казалось бы, если рейд всё равно идёт на мой голос и в отсутствие его теряется (несколько раз специально пробовал замолчать в не очень ответственный момент - узнал много нового о том, как запаниковавшие рейдеры могут завалить вроде бы уже успешный бой), выслушивает мои комментарии на тему своих ошибок после каждого вайпа и мои рекомендации по расстановке и тактике, да и в процессе боя я регулярно поправляю пытающихся забить на тактику и начать гнать отсебятину, что именно изменится, если собирать рейд и писать в рейд-чат другим цветом буду я, а не сопротивляющаяся этому всеми силами Оля-Наагваль? Почему контролируя состояние гильдии, настроения, фильтруя лишних, заманивая новеньких, карая нарушителей и раздавая слонов, я прекрасно справляюсь с этой задачей будучи чуть ли не простым рейдером, но мгновенно разношу гильдию в клочья оказавшись на посту её главы?
Чтобы я смог ответить на этот вопрос, мне пришлось долго и нудно разбирать своё поведение и поведение окружающих буквально по секундам, внимательно наблюдать за экспериментом Гевлона (и его собственным поведением в схожих ситуациях, а так же выводах, которые он для себя сделал) и, наконец, мне удалось понять, в чём же дело.
А дело в том, что несмотря на то, что я вполне могу общаться с людьми без сложностей, от которых страдают аутисты и страдающие от синдрома Аспергера, я всегда общаюсь именно с людьми. То есть, если я говорю с человеком, я говорю именно с этим человеком. Я не воспринимаю его как часть какой-то социальной общности, члена группы, представителя коллектива, и сам не умею правильно реагировать на попытки людей общаться со мной как с представителем группы.
Разумеется, это не является какой-то помехой в случае, когда я общаюсь с людьми как с отдельными личностями, но немедленно вылезает на свет в момент, когда требуется общаться с группой именно как с группой, или с отдельным человеком от лица группы, то есть, в любом случае, когда я оказываюсь на позиции формального лидера.
В рейде я никогда не был частью социальной группы "рейд". Для меня это всегда было я и 9/24 человека, которые здесь и сегодня собрались ради достижения некоей общей цели. С этим не было никаких проблем, пока я был одним рейдером из 10/25 - у меня было ровно столько же номинального авторитета, сколько и у всех остальных и мои советы воспринимались именно как попытка помочь. Но как только оказывалось, что я тут главный (то есть, уже несколько равней всех остальных), как мои советы мгновенно превращались в давление группы на человека (ведь я в этом случае её представитель, лицо, облечённое правами говорить от имени всех), ситуация, фактически ничем не изменившись, становилась для рейдеров очень некомфортной, что немедленно сказывалось на их работе и неизбежно заставляло их пытаться покинуть рейд как можно быстрей. К моему вполне естественному удивлению - ведь для меня-то ничего не менялось.
Видимо, мне и впредь следует избегать руководящих постов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий